Уважаемые преподаватели и студенты! В фонд библиотеки Уфимского училища искусств поступил новый выпуск журнала «Музыкальная академия» (№ 4 за 2021 год) – крупнейшего российского издания о музыке.
На первых страницах журнала вы сможете ознакомиться с интервью Алексея Шалашова – директора Московской государственной филармонии, где он расскажет о сотом юбилейном сезоне и концертах в эпоху пандемии.
В Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского прошёл круглый стол на тему «Механхолия в музыкальном искусстве: эмоция, топос, аффект». В журнале представлены выступления известных музыкальных личностей, которые рассуждают о меланхолии в сочинениях разных авторов.
В статье Н. Савкиной «Несколько историй из переписки Сергея Прокофьева» вы узнаете о том, насколько широк был круг общения композитора. Он переписывался не только с музыкантами, литераторами, танцовщиками и кинематографистами, но с «простыми людьми» – такими, как крестьянка или солдат. Все эти послания хранятся в архиве Колумбийского университета (Нью-Йорк).
В отделе рукописей Российской национальной библиотеки хранятся произведения Сергея Михайловича Ляпунова — талантливого композитора, блестящего пианиста, музыковеда, собирателя фольклора и профессора Санкт-Петербургской консерватории. В статье И. Тепловой «Воспоминания Сергея Ляпунова: светлые страницы, прочитанные в жизни» вы сможете узнать, какой уникальный документ оставил после себя композитор. Рукопись даёт ощутить атмосферу ушедшей эпохи, получить представление о мировосприятии и взаимоотношениях нескольких поколений.
Преподавателям колледжа будут интересны статьи по теории музыки М. Имханицкого «В чём суть музыкальной артикуляции?» и М. Высоцкой «Композиционная модель в музыке: к вопросу об эволюции понятия».
Об эстрадной песне 60-х годов прошлого столетия рассказывает М. Шатрашанова в статье «Арно Бабаджанян: «радикализмы» 1960-х годов». Период хрущевской «оттепели» характеризуется активным освоением западных техник композиции отечественными композиторами. Разумеется, хранители «чистоты» советского искусства считали это идеологически опасным. В новую волну авангарда включились композиторы из разных республик Советского Союза. В этом же течении находился и Арно Бабаджанян (1921-1983), сочинения которого оказались в центре острых дискуссий.
Ждём вас в библиотеке!