8 ноября 2024 года в малом зале Уфимского училища искусств с большим успехом прошла конференция «Актуальные проблемы фортепианной педагогики». В мероприятии приняли участие 78 преподавателей по классу фортепиано из разных уголков Республики Башкортостан: Бирска, Благовещенска, Туймазов, Янаула, Уфы (ДМШ №1, №3, №4, ДШИ «Атмосфера», ДМШ №7, №8, ДШИ им. А. Искужина, ДМШ №10, №14, ДШИ №2 им. Ф. Камаева, ДМШ №13 им. Х. Заимова, Уфимская ДШИ), а также Архангельского, Иглинского, Кармаскалинского, Стерлитамакского и Чишминского районов.
Участники конференции отметили высокий уровень организации и актуальность представленных докладов. Особо ценными оказались практические рекомендации и возможность обмена опытом с коллегами.
Особый интерес слушателей вызвали следующие доклады преподавателей предметно-цикловой комиссии «Фортепиано»:
«Творческий портрет Аркадия Минкова» — А. А. Шмелёва
«Работа в классе фортепианного ансамбля» — заслуженный работник культуры С. Н. Кульбарисова,;
«Экскурс в историю пианизма» — Е. Е. Фёдорова;
«Абитуриент 2025 – основные задачи подготовки абитуриентов» — заслуженный работник культуры РБ и РФ Д.Х. Латыпова,.
Практическая часть конференции, а именно мастер-класс «Работа над нотным текстом» заслуженного артиста Республики Башкортостан, профессора УГИИ им. З. Исмагилова С.А. Дукачёва, стала настоящим магнитом для собравшихся. Высокая вовлеченность аудитории и живой отклик на представленный материал подтвердили значимость данного формата для педагогов.
В рамках конференции состоялся концерт студентов отделения фортепиано Уфимского училища искусств. Своими выступлениями порадовали:
Е. Лубина (класс А.А. Шмелевой); А. Алимгулова (класс Д.Х. Латыповой);
М. Минина (класс Д.Х. Латыповой); Т. Кузьмин (класс Ф.М. Басыровой);
М. Салимзянова (класс В.М. Муртазина).
Подобные мероприятия играют важную роль в работе Уфимского методического объединения детских музыкальных школ, возглавляемого Уфимским училищем искусств. Конференция несомненно будет способствовать профессиональному росту преподавателей и повышению качества музыкального образования в регионе.